муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: вторник, 28 ноября 2023 г.  

Посетители

Сегодня:

66

250

Вчера:

135

250

В среднем за сутки:

98

250

За месяц:
5 0002 926

Сведения
об образовательной
организации

Образование

Программы

ООП НОО ФГОС-2021

Организационный раздел п.3.5


Организационный раздел основной образовательной программы начального общего образования п.3.5

3.5.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Психолого-педагогические условия, созданные в образовательной организации, обеспечивают исполнение требований ФГОС НОО к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы начального общего образования:

1) преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;

2) собствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям образовательной организации с учётом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде;

3) способствуют формированию и развитию психолого-педагогической компетентности работников образовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

4) обеспечивают профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности;

5) обеспечивают психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
  • сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся;
  • поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся;
  • мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей;
  • создание условий для последующего профессионального самоопределения;
  • сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;
  • обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
  • формирование психологической культуры поведения в информационной среде;
  • развитие психологической культуры в области использования ИКТ.

6) обеспечивают индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе:

  • обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы начального общего образования, развитии и социальной адаптации;
  • обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных;
  • педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников Организации, обеспечивающих реализацию программы начального общего образования;
  • родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

7) диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень Организации);

8) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение);

9) осуществляет мониторинга и оценки эффективности психологических программ сопровождения участников образовательных отношений, развития психологической службы Организации.

<...>

3.5.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.5.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего образования

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном задании образовательной организации.

Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги, а также порядок ее оказания.

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования бюджетного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в гимназии осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования — гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, включает:

  • расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу начального общего образования;
  • расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения;
  • прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ, с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении (надомное обучение), обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления начального общего образования муниципальными общеобразовательными организациями в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу начального общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определенного субъектом Российской Федерации.

<...>

3.5.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего образования

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2023.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко